Торговое оборудование

Эквайринг и его основные положения

Эквайринг и его основные положения

Информация об эквайринге будет интересна людям, пользующимся пластиковыми банковскими картами. Термин этот специальный, относится к сфере банковско-финансовой деятельности, и даже там он является одним из новейших.

Но поскольку рынок банковских услуг в России постоянно развивается, общее представление о том, что эквайринг собой представляет, зачем была создана эта система и как она работает – имеют уже многие.

Эквайринг является специфическим видом банковско-финансовой деятельности. В этой деятельности присутствуют два участника: держатель банковской карты, осуществляющий с ее помощью расчеты со второй стороной – организацией, продающей ему товары, или оказывающей услуги. В понятие эквайринга входит так же снятие с банковской карты денежных средств и получение их наличными через банкоматы.

Система эквайринга имеет много уровней. Оказание услуги по оплате товаров пластиковыми банковскими квартами представляет собой совокупность многих одновременно или последовательно осуществляемых действий. Фактически в таких расчетах участвует и третья сторона, которая, однако, непосредственно при их производстве не присутствует. Эта третья сторона является специализированной организацией, и именуется термином «процессинговая компания». В нашей стране уже достаточно широко известны такие процессинговые компании, как «НБ-Кард», «Юнителлер» и» PayOnline». Задачами процессинговой компании являются прием и обработка электронных платежей, обеспечение сторонам сделки купли-продажи с оплатой банковскими картами гарантий безопасности совершаемых платежных операций от действий злоумышленников.

Для решения указанных задач процессинговые компании осуществляют следующие функции:

  • устанавливают в помещениях торговых и сервисных центров и обслуживают необходимое для производства расчетов банковскими картами специальное оборудование, то есть т.н. POS-терминалы. Эту функцию так же могут выполнять и технические специалисты самого банка, выступающего эквайером, но все же не каждый выпустивший пластиковые карты банк имеет в своем штате достаточное количество таких специалистов и необходимую материально-техническую базу;
  • собирают и обрабатывают расчетную информацию, в результате чего, собственно, и происходит оплата приобретенных товаров и услуг;
  • обучают работников торговых и сервисных центров работе со специальным оборудованием.

Можно уже смело утверждать, что система эквайринга в сферах торговли и сервиса вышла на первое место, оттеснив расчеты наличными деньгами, и прочно это лидерство удерживает.

Произошло это благодаря автоматизации совершения электронных платежей и резкому ускорению темпов совершения покупок и получения услуг. В торговых центрах покупатели дольше выбирают сам товар, чем тратят времени на кассе, если используют банковскую карту. В странах ЕС и в США наличными деньгами практически уже и не расплачиваются. В нашей стране в этом плане тоже уже заметны положительные изменения. Ведь использование системы эквайринга позволяет совершать расчеты не только с максимально возможной скоростью, но иногда и не покидая своей квартиры, а просто сидя перед монитором.