Торговое оборудование

Реально ли произвести самостоятельный демонтаж сплит-системы

Реально ли произвести самостоятельный демонтаж сплит-системы

Сплит-система, представляющая собой совокупность из внутреннего и внешнего блоков, является более сложным объектом для демонтажа, нежели оконный кондиционер, имеющий один блок.

Основной момент, который может представлять трудность - разгерметизация распределенной схемы циркуляции холодильного агента. Для сохранения системы в пригодном для последующей работы состоянии после снятия необходимо подробно ознакомиться с тем, как правильно ее снимать.

Когда возможен самостоятельный демонтаж

В некоторых случаях существует смысл в том, чтобы самостоятельно демонтировать сплит-систему. Во-первых, если внешний блок расположен в свободном доступе и не требует наличия альпинистского снаряжения для демонтажа. Во-вторых, наличие манометрической станции или манометра, подходящего к данному типу фреона. В-третьих, в идеальном варианте - наличие помощника.

 

Сохранение фреона в системе

В том случае, если ресурс кондиционера исчерпан, то о сохранении хладагента в системе речи не идет. С точки зрения экологии ущерб будет нанесен незначительный, намного опаснее выкидывать батарейки. Не утруждая себя заботой о сохранении фреона во внешнем блоке, можно существенно упростить весь процесс демонтажа. Однако в таком случае стоит сразу распрощаться с кондиционером, поскольку редкий вакуумный насос компрессора переживет подобное испытание. Обеспечение герметичности камер насоса возможно благодаря идеально сбалансированным деталям, имеющим высокую точность обработки. Повторное подключение и закачивание хладагента приведет к попаданию в систему воздуха из атмосферы, а заодно пылинок, паров воды и как следствие льдинок, которые могут поцарапать камеру, что и вызовет утрату работоспособности.

Как демонтировать внешний блок

Штуцеры в количестве двух штук, расположенные на внешнем блоке системы, оснащены перекрывающими клапанами. Клапаны имеют крышки с резьбой, которые находятся в закрытом состоянии. К одному из штуцеров подходит тонкая трубка, идущая от конденсатора, к другому - толстая от испарителя. По тонкой трубке идет жидкий фреон, по толстой - газообразный. У штуцера с газообразным фреоном также имеется закрытый крышкой ниппель. Приступая к работе, первым делом нужно снять все крышки.

Далее производится подключение манометра к ниппелю и включение кондиционера "на холод". Приблизительно минут через десять необходимо затянуть клапан штуцера, к которому осуществляется подача жидкого фреона, для ее прекращения. После следует внимательно отслеживать показания манометра. Когда стрелка достигнет отметки -1 МПа, осуществляют перекрытие клапана соседнего штуцера и мгновенное выключение сплит-системы. После можно манометр отсоединить, а крышки установить на свои места.

Таким образом получается, что весь хладагент заключен во внешнем блоке, а точнее в конденсаторе. При этом трубки и испаритель имеют технический вакуум. Далее следует отключение внешнего блока от трубопроводов, отключение от него кабелей, освобождение от монтажной конструкции и непосредственное снятие блока.

Внутренний блок: особенности

Размещение и крепление внутренних блоков может быть различным. Демонтаж любого из типов блоков происходит в целом по стандартному алгоритму. Исключение представляет канальный тип.

Собственно алгоритм: снятие крышки, отключение кабелей, отсоединение труб систем циркуляции хладагента, обрезка дренажной трубки, опорожнение дренажной емкости, раскрытие крепящих защелок, снятие блока и пластины.

Особенности работ с канальным кондиционером связаны с его расположением, системой воздуховодов, адаптерами, диффузорами и решетками.

Как видно в данной работе есть свои трудности, но при должном желании вполне реально справиться самостоятельно.